Коул Майкл

Коул Майкл
Майкл Д. Коул (англ. Michael D. Cole) (13 апреля 1938) — американский профессор коммуникации и психологии Калифорнийского университета в Сан-Диего (UCSD) (с 1978 года), основатель и директор лаборатории сравнительного человеческого познания (1978—1989, 1995-). Приобрёл международную известность и признание как исследователь, развивающий идеи культурной (кросс-культурной, культурно-исторической и др.) психологии. Редактор и переводчик трудов Л. С. Выготского и А. Р. Лурия на английский язык. Длительное время участвует в организации научного обмена между академиями США и России, а также в совместных научных проектах.
Майкл Коул родился в Лос-Анджелесе, Калифорния, США. Женат на Шейле Р. Коул.
С 09.1952 по 06.1955 — учился в Высшей школе Фэйрфакса (Лос-Анджелес, Калифорния), где получил диплом о высшем образовании.
С 06.1955 по 01.1957 — учился Оберлинском колледже.
С 01.1957 по 06.1957 — учился в Калифорнийском университете в Беркли.
С 09.1957 по 06.1959 — учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, где получил диплом бакалавра психологии.
С 09.1959 по 08.1962 году учился в аспирантуре Университета штата Индиана, где защитил докторскую диссертацию по психологии.

Дополнительная информация об авторе:
Материал в Википедии
Книги автора

Коул М. Комментарий на комментарии о "Культурной психологии". (2002)
Коул М. Коррекция трудностей учения. Социально-исторический подход к учению и обучению. (в соавт.; 1989)
Коул М. Культурные механизмы развития. (1995)
Коул М. Неразрешимая психологическая задача. (в соавт.; 2002)
Коул М. Обучение вероятности при длительной тренировке. (в соавт.; 1965)
Коул М. Обучение вероятности при длительной тренировке у больниых шизофренией. (в соавт.;  1966)
Коул М. Основные проблемы сравнительного изучения разных культур. (2008)
Коул М. Переплетение филогенетической и культурной истории в онтогенезе. (2007)
Коул М. Размышления над портретом А.Р. Лурия. (2002)
Коул М. Теории социокультурно-исторического деятельностного развития в эпоху гиперглобализации. (2009)

Читать далее