Фресс Поль
Фресс (Fraisse) Поль (род. 20.3.1911, Сент-Этьен) - французский психолог, специалист по экспериментальной психологии.
После обучения в лицее du Parc в Лионе получил высшее гуманитарное образование в Лионе и Гренобле (доктор философии и литературы). С 1943 г. по 1952 г. работал в l'Ecole pratique des hautes etudes в качестве зам. директора, с 1952 г. по 1979 г. - директор этой школы и заведующий лаборатории экспериментальной и сравнительной психологии. С 1957 г. Фресс - профессор экспериментальной психологии факультета литературы и гуманитарных наук университета Сорбонны, Париж, с 1961 г. по 1969 г. - директор Института психологии университета. Принимал активное участие в создании французской психологической школы. С 1949 г. по 1960 г. он - генеральный секретарь Французского общества психологов, с 1962 г. по 1963 г. - президент. Президент Интернационального союза научной психологии (1976-1979).
Плодотворное сотрудничество с Ж.Пиаже началось, когда Пиаже навестил Фресса в Париже и беседа натолкнул его на мысль изучать силлогизмы. В исследованиях, проведенных Фрессом совместно с В.Блоком, было показано, что активная деятельность уменьшает нейровегетативное напряжение, для чего делались замеры электродермограммы как показателя активности симпатической нервной системы до ответственной пробы и во время ее (Activite psycho-galvanique et ropidite dans une epreuve sensori-motrice complexe // Acta Psychol. 1957, 13, 127-139 (совм. с Bloch V.)). Основной же вклад Фресса в экспериментальную психологию заключается в том, что он осуществил важнейшие экспериментальные исследования, призванные прояснить сущность восприятия времени. Сделал вывод, что восприятие времени представляет собой прежде всего восприятие изменений и адаптацию к этим изменениям за счет управления памятью.
Fraisse P. Comparaison entre les languages oral er scrit. (в соавт.; 1959)
Fraisse P. Duree de la perception et perception de la duree. La psychologie du temps. 15 Int. Kongr. Psychol. (1957)
Fraisse P. Etude comparee de la perception et de l'estimation de la duree chez les enfants et chez les adultes. (1948)
Fraisse P. Etudes de la centration perceptive par la methode tachistoscopique. (1956)
Fraisse P. La verbalisation d'un dessin facilite-elle son evocation par l'enfant. L'annee psychologique. (1970)
Fraisse P. Manuel de psychologie experimentale. (1957)
Fraisse P. Plaidoyer pour la memoire. (1964)
Fraisse P. Traite de psychologie experimental. (в соавт.; 1963-1966)
Фресс П. Восприятие и оценка времени. Экспериментальная психология. (1978)
Фресс П. Экспериментальная психология, т. 1-6 . (1966-1978)