Ерохина Елена Ленвладовна

Ерохина Елена Ленвладовна

Елена Ленвладовна Ерохина - российский педагог, учёный.


Ученая степень, звание: доктор педагогических наук, доцент.
Место работы (университет, кафедра): Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, заведующая кафедрой риторики и культуры речи.
Область научных интересов: теория и методика преподавания риторики; теория и методика преподавания литературы; формирование коммуникативной компетенции обучающихся; коммуникативный аспект исследовательского обучения; философия образования.
Об авторе: В 1984 году окончила МГПИ им. В.И. Ленина, с квалификацией учитель русского языка и литературы.
Кандидатскую диссертацию на тему: «Рецензия как профессиональный жанр речи учителя», защитила в 2004 году.
Докторскую диссертацию на тему: «Академическая культура субъектов исследовательского обучения», защитила в 2015 году.
Достижения и поощрения:
- решением Ученого совета МПГУ удостоена звания Лауреата конкурса на лучшую научную работу гуманитарного цикла как один из авторов учебно-методического комплекта «Риторика» для вузов (под ред. Н.А. Ипполитовой);
-награждена Знаком «Отличник народного просвещения».

Книги автора
Ерохина, Е. Л. Формирование культуры публичной речи школьников: жанровый подход. (2016)
Ерохина, Е.Л. Формирование коммуникативной культуры студентов/ Русский язык в школе. (2016)
Ерохина, Е.Л. Доклад как жанр учебно-научной речи Путь к идеалу. (2016)
Ерохина, Е.Л. Актуальные задачи теории и практики риторики в связи с введением итогового сочинения в школе/ Риторика и речеведческие дисциплины в условиях реформы образования.(2016)
Ерохина, Е.Л. Курс «Речевые практики» как новая модель формирования коммуникативной компетенции студентов/ Динамика языковых и культурных процессов в современной России. (2016) 
Ерохина, Е.Л. Педагогический и академический дискурс: проблема преемственности/ Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. (2016)
Ерохина, Е.Л. Культурно-речевая среда исследовательского обучения / Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: актуальные проблемы образовательного процесса в гетерогенных организациях к 40-летию Института психологии, педагогики и социальной работы. (2016)
Ерохина, Е.Л. Содержание, принципы и методы краеведческой подготовки будущего учителя-словесника/ Всероссийский съезд краеведов-филологов. (2016)
Ерохина, Е.Л. Определение понятия «коммуникативная культура»: риторический подход/ Риторика и культура речи в современном научно-педагогическом процессе и общественно-коммуникативной практике. (2017)
Ерохина, Е.Л. Методологические подходы к обучению субъектов исследовательской деятельности основам академической культуры. (2015)
Ерохина, Е.Л. Теоретические предпосылки развития исследовательского обучения в отечественном образовании. (2015)
Ерохина, Е.Л. Коммуникативная культура субъектов исследовательского обучения: сущность понятия. (2015)
Ерохина, Е.Л. Воспитываем исследователей на уроках русского языка. (2015)
Ерохина, Е.Л. Прививаем юным исследователям грамотность на уроках русского языка. (2015)
Ерохина, Е.Л. Прививаем юным исследователям грамотность на уроках русского языка (Окончание)/ Русский язык в школе. (2015)
Ерохина, Е.Л. Научный доклад учащегося-исследователя: признаки псевдотекста/ Риторика в контексте образования и культуры. (2015)
Читать далее

Книги