Кантор Карл Моисеевич
Об авторе:
Родился в семье эмигрантов из России, Моисея Исааковича Кантора, профессора минералогии университета Ла-Плата и испаноязычного драматурга, и Иды Исааковны Бондаревойrues, одной из основателей Коммунистической партии Аргентины (в детстве носил фамилию матери). С назначением М. И. Кантора заведующим кафедрой минералогии Тимирязевской сельскохозяйственной академии в июле 1926 года вернулся вместе с родителями в Москву.
В 1941—1947 годах в армии, участник Великой Отечественной войны, летчик.
В 1952 году окончил философский факультет МГУ имени М. В. Ломоносова.
В 1953—1957 годах преподавал философию в Московском гидромелиоративном институте.
В 1964 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Теоретические проблемы технической эстетики» (1964).
Один из инициаторов создания (1957) и заместитель главного редактора журнала «Декоративное искусство СССР», фактически руководил журналом.
В 1964 году вместе с Е. А. Розенблюмом был одним из основателей Сенежской экспериментальной студии дизайна, автором концепции «свободного целеполагания», «открытой формы» дизайн-проектирования и формообразования как «длящейся системы».
В 1965—1967 годах возглавлял (по совместительству) лабораторию теории технической эстетики ВНИИТЭ. С 1971 года — в Институте международного рабочего движения АН СССР (позднее переименован в Институт сравнительной политологии РАН). После упразднения Института сравнительной политологии РАН как самостоятельного научного учреждения в 2005 — ведущий научный сотрудник Института социологии РАН.
В. Межуев упоминал, что после того как Кантор ушел из Фонда Горбачева, он долго болел[6]. Похоронен в Москве на Востряковском кладбище. Называл своим «ближайшим другом и Духовным Наставником, Учителем Жизни» Александра Александровича Зиновьева. Одним из самых ярких представителей плеяды философских интеллектуалов, теоретиков искусства 60-70-х годов указывал Кантора Вадим Межуев.
Красота и польза: Социологические проблемы материально-художественной культуры. М., 1967.
Людмила и Дмитрий Шушкановы: О художественном образе быта в станково-прикладном искусстве. М., 1982.
Тысячеглазый Аргус: Искусство и культура. Искусство и религия. Искусство и гуманизм. М., 1990.
История против прогресса: Опыт культурно-исторической генетики. М., 1992.
Правда о дизайне. Дизайн в контексте культуры доперестроечного тридцатилетия (1955—1985). М., 1996.
Двойная спираль истории: Историософия проектизма. Т. 1: Общие проблемы. М., 2002.
Тринадцатый апостол. М., 2008.
Статьи к 90-летию со дня рождения К.М. Кантора // Вопросы философии. 2012. № 12.