Поздеева Светлана Ивановна
Ученая степень, звание: доктор педагогических наук, профессор.
Место работы (университет, кафедра): Томский государственный педагогический институт, советник при ректорате, заведующая кафедрой педагогики и методики начального образования.
Область научных интересов: образовательные инновации в начальной школе; построение открытого совместного действия педагога и ребенка; наставническая деятельность; метаметодика; гуманитарные исследования; начальное языковое и литературное образование; открытый профессионализм педагога.
Об авторе: Родилась 2 сентября 1961 года. В 1982 году окончила Томский государственный педагогический институт им. Ленинского комсомола, специальность «Начальное обучение», диплом с отличием.
В 1982-1985 годы – учитель начальных классов, г. Томск.
В 1985-м – ассистент кафедры педагогики и методики начального обучения Томского государственного педагогического университета.
В 1988-1992 годы – аспирантура в Российском государственном педагогическом университете им. А. Герцена.
В 1989-м – старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального обучения Томского государственного педагогического университета.
С 1992 года – кандидат педагогических наук, специальность 13.00.02. «Методика преподавания русского языка».
С 1993 года – доцент кафедры русского языка и методик начального образования Томского государственного педагогического университета.
С 2004 года – заведующий кафедрой русского языка и методик начального образования Томского государственного педагогического университета.
С 2005 года по настоящее время – заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования Томского государственного педагогического университета.
С 2006 года – доктор педагогических наук, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования».
С 2019 года по настоящее время – советник при ректорате ТГПУ.
С 2020-го – заведующий научно-исследовательской лабораторией метаметодики Института развития педагогического образования ТГПУ.
Поздеева С. И. Русский язык: в 2 ч. (1996, соавтор)
Поздеева С. И. Концепция развития открытого совместного действия педагога и ребенка в начальной школе: диссертация доктора педагогических наук. (2005)
Поздеева С. И. Содержание и формы организации оценочной деятельности учителя и учащихся на уроках русского языка в начальных классах: диссертация кандидата педагогических наук. (1992)
Поздеева С. И. Образовательное содержание совместной деятельности в начальной школе: монография. (2004)
Поздеева С. И. Русский язык: 1 кл.: (Для автоматизир. технологии обучения Символ). Учебное пособие. (1998, 2000)
Поздеева С. И. Инновационное развитие современной начальной школы: построение открытого совместного действия педагога и ребенка, монография. (2013)