Дюринг Евгений
Об аввторе:
Сын прусского чиновника. Изучал право, но из-за болезни глаз и последовавшей за ней слепоты не смог работать юристом. Приват-доцент Берлинского университета (1863—1877), уволен из-за критики университетских порядков.
Дюринг предпринял попытку построить собственную систему «философии действительности», которая, по его словам, утверждает новый способ мышления. Однако его построения оказались смешением элементов метафизического материализма, позитивизма и кантианства. Он считал философию априорным учением о конечных истинах. Мир, по Дюрингу, не имеет конца, но имел начало во времени, чему предшествовало состояние абсолютного покоя. Переход от покоя к движению Дюринг объясняет при помощи понятия некоей «механической силы», якобы присущей материи. Таким образом, Дюринг стремился избежать идеи первотолчка и одновременно уклониться от материалистической трактовки движения как атрибута материи; время у Дюринга оторвано от пространства и от материи.
Дюринг стал одним из основателей «теории насилия» в отношении происхождения государства.
Социологическая концепция Дюринга основана на идеалистическом воззрении, согласно которому причиной социального неравенства, эксплуатации и нищеты является насилие. Социалистическое преобразование общества, по Дюрингу, должно исключать революционный переворот и идти в духе мелкобуржуазного социализма Прудона, путём кооперирования мелких производителей. Дюринг был сторонником учения американского экономиста Генри Чарльза Кэри. Он выступал против политической экономии марксизма, материалистической диалектики и научного социализма.
Курс национальной и социальной экономии со включением наставления к изучению и критике теории народного хозяйства и социализма = Kursus der National- und Sozialökonomie. — СПб., 1893.
Великие люди в литературе. Критика современной литературы с новой точки зрения = Die Größen der modernen Literatur populär und kritisch nach neuen Gesichtspunkten dargestellt. — СПб., 1897.
Еврейский вопрос, как вопрос о расовом характере и о его вредоносном влиянии на существование народов, на нравы и культуру. / Перевод 5-го издания. — М., 1906.
Социальное спасение — в действительном праве, — СПб., 1909